Контейнеры являются неотъемлемой частью транспорта, в частности морского транспорта и железнодорожного транспорта. Обычно это металлический ящик с определенными размерами, который обычно используется для перевозки генеральных грузов. Контейнер позволяет ускорить процесс перегрузки, а также защищает перевозимые грузы.
Определения контейнеров были разработаны в 1968 году Техническим комитетом ISO TC 104. Они гласят:
это долговечное транспортное устройство с конструкцией, гарантирующей многократное использование,
его конструкция позволяет перевозить одним или несколькими видами транспорта, не перегружая содержащиеся в нем грузы,
должным образом оборудован для облегчения прикрепления, обработки и перемещения от одного транспортного средства к другому,
его конструкция позволяет легко загружать и выгружать товары.
В том же году были выпущены глобальные соглашения: размеры, максимальный вес брутто, маркировка, конструкция контейнера и прочность.
История
Первые транспортные контейнеры были созданы до 1914 года. С 1929 года багаж перевозился в контейнерах на поездах. Первый стандарт для контейнеров для автомобильного и железнодорожного транспорта был разработан в 1934 году в Европе. Первый контейнерный проект был разработан в 1919 году подполковником Станиславом Родовичным. Предшественником современного контейнерного транспорта является Малкольм Маклин. В 1955 году он решил инвестировать все свои активы в превращение танкера в первый в мире контейнеровоз. Корабль назывался IDEAL X, и 26 марта 1956 года он отправился в свой первый рейс 35-футовых контейнеров из Ньюарка в Хьюстон.
Менее чем через 10 лет в Австралии был построен первый специализированный контейнеровоз, предназначенный исключительно для контейнерных перевозок. В апреле 1966 года SS Fairland отплыл из США в Европу, доставив на борт 226 контейнеров.
Методы транспортировки транспортных контейнеров
Специализированные транспортные средства используются для перевозки контейнеров. Они обеспечивают быструю погрузку и разгрузку, а также безопасную перевозку грузов, подробней можно узнать в статье - Экспедирование контейнеров - морским, железнодорожным или автомобильным транспортом.
Морской транспорт - в морских перевозках контейнеровозов в основном используются контейнеровозы, полуконтейнеры и роровки. Контейнеровозы чаще всего используются на трансконтинентальных линиях, а также при каботажных перевозках. Обычно это суда вместимостью от нескольких десятков до более 16 тысяч Semikontenerowce суда частично приспособлены для перевозки контейнеровозов. Они используются в основном на направлениях с небольшим потоком контейнерных грузов. Они также перевозят генеральные грузы. Rorowce - это суда для перевозки накатных грузов.
Внутренний транспорт - этот транспорт в основном использует суда с вертикальной загрузкой (Lo-Lo) для контейнерных перевозок.
Железнодорожный транспорт - для этого используются в основном контейнерные вагоны и платформенные вагоны. Контейнерные вагоны - это стальные каркасные конструкции, основанные на двух или четырех осях, без пола, боковых стен или крыши. Платформы вагонов, однако, отличаются только тем, что у них есть пол.
Автомобильные перевозки - контейнерные перевозки осуществляются с помощью грузовых автомобилей, которые обычно состоят из двух частей (седельный тягач и контейнерный полуприцеп).
|